Знаменитые сады и садоводы. Здесь вы найдете садовый и лунный календари, а также календарь для комнатных растений. О дачном участке, дачном строительстве и благоустройстве. Рукоделие и домашние заготовки. Информация о садовой коллекции, садовой мебели и технике. А также садовая мода и одежда.

Письмо

ВКонтакте
ПОИСК СТАТЕЙ
 
Главная
Магазин "Делёнка"
Если у вас есть сайт
Реклама
О нас
ЧТО НОВОГО
Колонка главреда
Новости
Горячие заметки
Жизнь в деталях
Отвечаем на вопросы
Цветочный рынок
Библиотека садовода
Что? Где? Когда?
Конкурсы
Весь раздел
СПЕЦВЫПУСКИ
№ 5 / 2015
№ 4 / 2015
№ 3 / 2015
№ 2 / 2015
№ 1 / 2015
№ 12 / 2014
Все спецвыпуски
МОЙ САД
В фокусе
Основа сада
Только розы
Редкая штучка
Месяц в саду
Делюсь опытом
Сад под защитой
Арсенал садовода
Обрезка
От покупки до посадки
Весь раздел
ДИЗАЙН
Профессионально
Не только цветник
Как это сделать
Весь раздел
УРОЖАЙ
... и всякая зелень
Синьор Помидор и Ко
Плодовый сад
Клубника
Агротехникум
Весь раздел
ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ
Себе, любимой
Обживаемся
Детский сад
Мужской разговор
Желаем здоровья
Живой уголок
Ручная работа
Все такое вкусное!
Почитать
Посмотреть
Весь раздел
ЦВЕТЫ В ДОМЕ
Крупный план
Браво!
По календарю
Уход и защита
По понедельникам у Регеля
Весь раздел
ПЛАНЕТА САД
Жемчужины России
Мировые шедевры
Сад в искусстве
Я – путешественник
Фотовыставка
Гармония мира
Весь раздел
ЛЮДИ
В гостях у...
Имена-легенды
Авторы, друзья, коллеги
По интересам
Блоги
Весь раздел
АБВГД
Элементарная ботаника
Эти разделы пока наполняются:
Люди
Растения
Птицы
Термины (рус)
Термины (lat)
Термины (eng)
ПЕРЕДОВИЦА
Весенние прогулки. Морозник
Название морозник растение получило благодаря своим удивительным качествам — оно совершенно не боится морозов. Цветоносы развиваются прямо под снегом, и когда гнет ослабевает, выбираются наружу. Так и торчат из снега среди зеленых прошлогодних листьев.
Н О В О С Т И
12 июня 2020
Акварель в саду
7 июня 2020
По районам?
ВСЕ НОВОСТИ
Р Е К Л А М А
Ч Т О ?    Г Д Е ?    К О Г Д А ?
День в истории: по указу Петра I в Санкт-Петербурге учрежден Аптекарский огород
22 февраля 1714 года
Цветоводы Москвы расширяют репертуар: выставки и поездки
Москва, МО, Крым, февраль-апрель 2017 г.
Создай сад в своем дворе! Курс лекций "Дача в городе"
11.02-25.03, Москва
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ
М А Г А З И Н    " Д Е Л Ё Н К А "
П У Б Л И К А Ц И И
ЦВЕТЫ В ДОМЕ
О бренности бытия напомнят комарики
БЛОГИ
Купаться
БЛОГИ
Душа?
БЛОГИ
Я водяной, я водяной…
ДИЗАЙН
Коллекция
Р Е К Л А М А
СПЕЦВЫПУСК № 12/2014  | ПЛАНЕТА САД | ФОТОВЫСТАВКА | САДОВАЯ ФОТОГРАФИЯ БЕЗ ОШИБОК
5 декабря 2014

Дело в светах

АВТОР СТАТЬИ:
Андрей Лысиков
Замечательный фотограф, ландшафтный дизайнер, автор множества книг и статей, деликатнейший человек
Небо было ярко-голубое, а получилось линялое, белесое! Это очень распространенный и не самый простой случай, он обычно бывает связан с резким и контрастным освещением. Причина кроется в ограниченности динамического диапазона матрицы фотокамеры. Проще говоря, камера не может передать в кадре всю широту диапазона светов и теней в снимаемой сцене.
При фотографировании садов, как, впрочем, и в любых других жанрах фотографии, освещение объекта съемки имеет решающее значение. Не случайно само слово "фотография" переводится как "светопись".

Для получения самых эффектных снимков садовых и парковых пейзажей рекомендуется выбирать утренние и вечерние часы, фотографы иногда называют их "волшебными часами". В это время свет менее яркий, оттенки его иные, чем днем, жесткость лучей гасится большой толщей атмосферного воздуха, через который они проходят.

Мягкое, боковое освещение косыми лучами солнца подчеркивает рельеф местности, выявляет фактуру объектов и создает красивые, длинные тени.
Еще один пример бокового освещения
При съемке садовых пейзажей солнечным днем большое значение имеет направление света. Наименее интересные, плоские снимки получаются при фронтальном освещении (когда солнце находится за спиной фотографа). Гораздо выгоднее использовать боковой или диагональный свет (солнце из-за плеча), хорошо проявляющий рельеф и фактуру объектов, кроме того, самые яркие области неба вблизи солнца при этом не попадают в кадр и не засвечивают его.

Эффект фронтального освещения
Боковой или диагональный свет
Интересные снимки могут получиться при съемке в контровом, встречном свете.

"Кружева" контрового света

В дневные часы выразительные снимки сделать гораздо труднее, при высоком стоянии солнца освещение самое резкое, контрастное, а тени очень плотные. При съемке в яркий солнечный день существенную роль играет правильное определение экспозиции. Контрастность объектов в пределах кадра может быть очень высокой, например, между глубокими тенями под деревом — и ярким небом или белыми цветами на клумбе. Поэтому в таких условиях снимки нередко получаются передержанными в светлых местах или недодержанным — в темных. Чаще всего отмечается передержка, о которой некоторые камеры даже предупреждают ритмичным миганием пересвеченных областей снимка.

Вообще говоря, для многих начинающих садовых фотографов учиться делать пейзажные снимки сада лучше всего при слегка рассеянном освещении, когда солнце прикрыто легкими облачками.


Если вы снимаете крупный план, например, участок цветника, то темные места на снимке можно подсветить отражателем, или просто большим куском ватмана, отразив им часть солнечного света. Еще один вариант — использовать для заполнения плотных теней встроенную вспышку. Однако мощность ее нужно строго контролировать, чтобы не пересветить передний план фотографируемой сцены. В лучах вспышки любая травинка или листок на переднем плане снимка превратятся в яркую белую полоску или пятно.


Матричный, или оценочный режимы экспозамера во многих случаях позволяют получать правильно экспонированные снимки, но в условиях сложного, контрастного освещения лучше использовать точечный замер по сюжетно важному объекту. При этом обычно рекомендуют выбирать центральную точку фокусировки и наводиться по объекту, по тональности наиболее близкому к так называемому "средне-серому" цвету. Это может быть фрагмент садовой дорожки, камень в альпинарии, за неимением их подойдет газонная трава или темная зелень кустарников и деревьев.

Если при съемке сада в кадр попадает большой участок светлого неба, то замер экспозиции обычно осуществляют по листве, слегка опустив объектив. Можно постараться исключить слишком яркий участок неба из кадра или уменьшить долю его присутствия, в таком случае камера произведет экспозамер более правильно.

Мешает слишком яркий участок неба
Меньше неба, более правильный экспозамер
После просмотра снятого кадра на дисплее камеры, при необходимости его можно переснять, подкорректировав с помощью функции компенсации экспозиции, которая доступна во всех зеркальных цифровых камерах и во многих компактных фотоаппаратах. Можно также воспользоваться режимом автобрекетинга, не забудьте прочитать в инструкции к камере что это такое.

Если в вашем фотоаппарате предусмотрен вывод на дисплей гистограммы, постарайтесь научиться ее анализировать и контролировать сделанные снимки с ее помощью. Не слишком грубые ошибки экспозиции удается исправить в графическом редакторе на компьютере.
Андрей Лысиков специально для журнала "Делёнка"
Фотографии автора
8 НРАВИТСЯ
   
0 НЕ НРАВИТСЯ
    
8 НРАВИТСЯ
   
0 НЕ НРАВИТСЯ
    
* Обязательные поля
* Ваше имя:


* Цифры с картинки:


осталось симв.
* Текст комментария:


Можете придумать пароль, если потом захотите удалить свой комментарий.
Введите пароль дважды:
 
Разместить
 
Для удаления комментария введите пароль, который был указан при размещении.
Пароль:
Цифры с картинки:
Удалить
 
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ
К О М М Е Н Т А Р И И    Ч И Т А Т Е Л Е Й :
Здесь пока нет комментариев. Разместите первым!
Е Щ Ё    П У Б Л И К А Ц И И    Н А    Т Е М У :      искусство,   перфоманс,   фотография,  
В РУБРИКУ "САДОВАЯ ФОТОГРАФИЯ БЕЗ ОШИБОК"
© Журнал "Делёнка"
Написать письмо
В ЖУРНАЛЕ:
Что нового
Спецвыпуски
Мой сад
Дизайн
Урожай
Дачная жизнь
Цветы в доме
Планета Сад
Люди
Элементарная ботаника
Блоги
На правах рекламы
ИНФОРМАЦИЯ:
О нас
Реклама
Если у вас есть сайт
В СЕТИ:
ВКонтакте
RSS
Яндекс.Метрика
Дизайн и разработка: Студия Green Art
На правах рекламы